Детский сад №2 "Родничок" хутор Потапов

Публичный доклад 2016-2017 учебный год

 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГОСАДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «РОДНИЧОК» ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1.Общая характеристика учреждения:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида №2 «Родничок»функционирует на основании:

·Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

·Устава дошкольного учреждения;

·Лицензии на образовательную деятельность;

·Положения об Управляющем совете;

·Договоров между МБДОУ и родителями (законными представителями).

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад комбинированного вида №2«Родничок», Ростовской области является некоммерческой образовательнойорганизацией, осуществляющей образовательную деятельность, созданнойучредителем для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализациипредусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на образование.

Организационно-правоваяформа: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип: дошкольное бюджетноеобразовательное учреждение.

Вид – комбинированный.

Юридический адрес:  347352, Ростовская   область,  Волгодонской район, х. Потапов, ул. Садовая,дом № 54 «а». Тел: 8(863- 94) 72-6-84.                                                                                                              Фактический  адрес: 347352,  Ростовская  область,  Волгодонской  район, х. Потапов, ул. Садовая, дом № 54 «а».Тел: 8(863- 94) 72-6-84.

Заведующий МБДОУ – Павлова ЛарисаПетровна.

Учредителем  Детского сада является Отдел образования администрацииВолгодонского района Ростовской области. Отношения между МБДОУ и Учредителемопределяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документамиорганов государственной власти и местного самоуправления и Уставом МБДОУ.

Отношения МБДОУс родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке,установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации», Уставом и Договором. Локальные акты, являющиесянеотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектовобразовательного процесса: дети-родители-педагоги. Все локальные акты согласованыс профсоюзным комитетом МБДОУ.

Детский сад расположен в двухэтажномздании, с проектной мощностью 90 детей.

2.Характеристика контингента детей в 2016-2017 учебном  году в МБДОУ:

Функционировало 4 группы  по возрастному принципу и согласно системе«Электронный детский сад» воспитанники распределены по группам следующимобразом:

1-ая младшая группа (23 ребенка);

2-ая младшая группа (29 детей);

средняя группа (26 детей);

старшая - подготовительная группа (28детей).

Всего воспитанников - 106.

Режим работы детского сада –пятидневный: с 07.00 до 17.30 часов.

3.Содержание воспитательно-образовательной работы. Программное обеспечение:

1. Основнаяобщеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 2 «Родничок» (далее ООП)разработана на основе программы «Детство». Содержание образования в МБДОУопределялось образовательной программой дошкольного образования, утвержденной иреализуемой образовательной организацией самостоятельно. Педагогический коллективМБДОУ разрабатывал образовательную программу дошкольного образования всоответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и сучетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольногообразования.

2. Образовательная организация вустановленном законодательством порядке осуществляет следующие основные видыдеятельности:

-   реализацию основных образовательных программдошкольного образования;

- реализацию дополнительныхобщеобразовательных, общеразвивающих программ дошкольного образования.

           Реализация образовательных программдошкольного образования направлена на разностороннее развитие воспитанниковМБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижениевоспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешногоосвоения ими образовательных программ начального общего образования.

Реализациядополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ направлена наформирование и развитие творческих способностей воспитанников детского сада,удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственноми физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасногообраза жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени,адаптацию к жизни в обществе, выявление и поддержку воспитанников, проявившихвыдающие способности.

Цель реализацииосновной образовательной программы дошкольного образования – обеспечениевыполнения требований ФГОС ДО.

3. Содержание воспитательно-образовательнойработы по образовательным областям. Содержание ООП обеспечивает развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватываетследующие образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественноэстетическое развитие;

 физическое развитие.

В период 2016-2017 учебного года решались следующийзадачи по реализации ООП:

 охрана и укрепление физического ипсихического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностейполноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимоот места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностейздоровья);

 обеспечение преемственности основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 создание благоприятных условийразвития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностямии склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнкакак субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 объединение обучения и воспитания вцелостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных исоциокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества;

 формирование общей культуры личностивоспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических,интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности иответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 обеспечение вариативности иразнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровнядошкольного образования, возможности формирования образовательных программразличной направленности с учётом образовательных потребностей и способностейвоспитанников;

 формирование социокультурной среды,соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

 обеспечение психолого-педагогическойподдержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития иобразования, охраны и укрепления здоровья детей;

 определение направлений длясистематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействияпедагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ врамках реализации Программы создавались необходимые условия для:

- диагностики и коррекции нарушений развития исоциальной их адаптации;

- оказания ранней коррекционной помощи на основеспециальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этихвоспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальнойстепени способствующих получению дошкольного образования, а также социальномуразвитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивногообразования детей с ОВЗ.

Внедрение Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования: в соответствии спостановлением Правительства Ростовской областиот 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Планамероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы,направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»,государственной программой Ростовской области «Развитие образования», в целяхобеспечения введения Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования (далее – ФГОС ДО), осуществления контрольных функций,совершенствования воспитательно-образовательной, коррекционной,физкультурно-оздоровительной, методической работы в 2016-2017 учебном году вМБДОУ продолжалась работа по реализации Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования:

1.      Реализация:плана мероприятий («дорожная карта») «Внедрение Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ;

2.      Обеспечивалосьинформирование педагогической и родительской общественности, всехзаинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО(обсуждение на открытых площадках, сайте ОО, круглых столах, семинарах,педсоветах, в СМИ, в сети Интернет и т.д.);

3.      Повышениепрофессиональной компетентности педагогов с целью создания в детском саду образовательнойсреды в рамках ФГОС. Педагоги ДОУ - 7 человек прошли КПК в 2016г.-2017г. 

4.      Педагогическийпроцесс в 2016 -2017 учебном году осуществлялся согласно годового плана работы.

 

В период реализацииобразовательных задач учитывался возраст детей в определенных видахдеятельности. Длядетей дошкольного возрастаэто:

- игровая деятельность (включаясюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, атакже игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение ивзаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы ифольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице);

- конструирование из разногоматериала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования,лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие ипонимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная(овладение основными движениями) активность ребенка.

 

                                          Дополнительное образование в ДОУ:

           Воисполнение решения заседания рабочей группы по вопросу исполнения УказаПрезидента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственнойполитики в области образования и науки» в части охвата детей услугамидополнительного образования, Концепции развития дополнительного образованиядетей, приняты меры по увеличению охвата детей услугамидополнительного образования, меры поповышению  качества услуг дополнительногообразования и доступности, а также результативности реализуемых программ дополнительногообразования детей. Создана на сайте образовательной организации отдельная страница для презентации и тиражирования творческих проектов педагогов МБДОУпо  дополнительному образованию.

            Заключены договора о сотрудничествес Детской школой искусств Волгодонского района». Во 2-полугодиереализовывалась программа «Волшебный мир искусства» с воспитанниками средней иподготовительной группы под руководством музыкального руководителя - АнтиповойМарины Владимировны. Ребята познавали основы музыкального развития, чтоспособствует расширению общего кругозора детей, формированию хорошего вкуса,развитию эстетических качеств, музыкального слуха и памяти, формированиепервоначальных музыкальных представлений. Занятия проводились 1 раз в неделю по25-30 минут. В 1 –полугодии с воспитанниками средней и подготовительной группызанимался Арам Аркадьевич Хачатрян, развивал в детях театральные способности,эстетическое развитие. Заключен договор о сотрудничестве с Центромвнешкольной работы. В течение учебного года работал кружоктуристско-краеведческого направления, под руководством воспитателя – АпандовойВ.Н. с детьми 6 летнего возраста.   

            В соответствии с Положением окружковой работе, годовым  планом работы,в целях развития творческих способностей детей через разные виды деятельности вДОУ была организована работа кружков с учётом приоритетных направлений развитиядетей и внедрения ФГОС: кружок художественно-эстетического развитиявоспитанников средней группы «Умелые ручки»; кружок туристско-краеведческогонаправления развития воспитанников старшей-подготовительной группы «Истоки»;  кружок физкультурно-оздоровительногонаправления развития воспитанников 2-ой младшей группы «Крепыш»;  кружок познавательно-речевого развитиявоспитанников  1-ой младшей группы«Ладушки»; кружок коррекционного направления развития воспитанников  средней и подготовительной группы«Логоритмика» под руководством учителя-логопеда Шевченко Н.Е.; кружоксоциального педагога социально-нравственного направления развития воспитанниковподготовительной группы «Я -Гражданин».

Для успешной реализации Программы создавалисьследующие психолого-педагогические условия:

 использование в образовательном процессе форм иметодов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальнымособенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственногозамедления развития детей);

 построение образовательного процесса на основевзаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможностикаждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 поддержка инициативы и самостоятельности детейв специфических для них видах деятельности;

 возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместнойдеятельности и общения;

 поддержка Организацией и педагогами родителейдошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечениесемей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

      4. Промежуточные и итоговые результатыосвоения ООП:

С цельюоптимизации образовательного процесса в сентябре и мае 2016-2017 учебного годабыла проведена диагностика педагогического процесса, которая позволила сделатькачественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определитьобще групповые тенденции детей всех возрастов, что регламентировано п.3.2.2.ФГОС ОО. Использовались общепринятые критерии развития детей, данноговозраста с уровневым подходом к оценке достижения ребенка. Мониторингосуществлялся по пяти областям, что позволило индивидуализировать достижениякаждого ребенка достаточного освоения и содержания образовательной программы. Однимииз важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых(родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, служили нормы целевогохарактера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенокрассматривался не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, наразвитие которой может благотворно повлиять взрослый  в соответствии с сознательно поставленными целями.Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложеныизначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватнойсистемой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, ипроектирование образовательного процесса на основании полученных выводовпроводили педагоги при участии родителей посредством наблюдения за воспитанникамив естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданныхобразовательных условиях дает педагогам и родителям возможностьнепосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитиив отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом,наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенкане рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития егосамоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности. 

Результатыосвоения Программы (мониторинг) представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования и представляют собой возрастные характеристикидостижений ребёнка к концу дошкольного образования. Целевые ориентиры выступаютоснованиями преемственности дошкольного и начального общего образования. Настоящиецелевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возрастапредпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольногообразования.

5.Самооценка качества реализации образовательнойПрограммы дошкольного образования:

- Объектом при оценивании качестваобразовательного процесса являются условия, созданные для реализацииобразовательной Программы, и степень их соответствия требованиям Стандарта.Условия реализации Программы в МБДОУ обеспечивают полноценное развитие личностидетей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферахсоциально–коммуникативного, познавательного, речевого,художественно-эстетического и физического развития личности детей. Выполнениетребований к условиям реализации Программы обеспечивается созданием социальнойситуации развития для участников образовательных отношений, включая созданиеобразовательной среды.

       - Работа в МБДОУ в целом оптимальна иэффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров ифакторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проведения самоанализа

Самоанализосуществлялся в три этапа.

I этап. Ознакомление сотрудников и родителей с целямисамоанализа.

II этап. Сбор информации о работе дошкольной организации

III этап. Разработка плана и проведение необходимыхулучшений в деятельности ДОО

                С помощью самоанализа педагоги, сотрудники иадминистрация выявили сильные и слабые стороны в своей работе исконцентрировали свое внимание на тех аспектах, которые требуют улучшения.Самоанализ позволит изменить профессиональную позицию каждого сотрудника, делаяего активным участником совершенствования работы дошкольной организации. Припроведении самоанализа использовались несколько процедур:

1.     наблюдение в группах,

2.     анкетирование,

3.     анализ документации.

Для процедуры наблюдения в группах и для анализадокументации разработаны специальные бланки – листы оценивания. На нихпредставлены показатели, на которые следует ориентироваться при проведениисамоанализа, а также индикаторы, по которым оцениваются эти показатели.Показатели и индикаторы показателей определяют направления самоанализа, которыесоответствуют требованиям Федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации Программы вДОО в следующих пяти образовательных областях:

 социальнокоммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественноэстетическое развитие;

 физическое развитие

Приэтом показатели самоанализа по образовательной области«Социально-коммуникативное развитие ребенка» были распределены по следующимразделам:

Взаимодействиевзрослых с детьми

Социально-личностноеразвитие

Развитиеигровой деятельности

Показателипо образовательной области «Познавательное развитие» включают следующие пятьразделов:

Развитие в деятельностиконструирования

Развитие мышления,элементарных математических представлений

Развитие элементарныхестественнонаучных представлений

Развитие экологическойкультуры детей

Развитие представленийо человеке в истории и культуре.

            Показатели самоанализа по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» также распределены по трем разделам:

Развитие ребенка визобразительной деятельности

Развитие ребенка вмузыкальной деятельности

Развитие ребенка втеатрализованной деятельности

Специальный раздел инструмента для самоанализасодержит показатели и индикаторы оценки развивающей предметно-пространственнойсреды в ДОО, поскольку согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственнаясреда является одним из основных психолого-педагогических условий реализацииПрограммы в ДОО.

Таким образом, оценка качества реализации Программы вДОО в процессе наблюдения в группах осуществлялась по 14 направлениям,конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОСДО, а также включало оценку развивающей предметно-пространственной среды в детскомсаду. Проведен анализ документации ДОО. При это

19 июня 2017 в 11:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.